Расписание

Сведения об ОО

ИСУ УГАТУ

Личный кабинет

СДО

«Утенок» прибыл: авиапарк УГАТУ пополнил Су-34

Поделиться:

На площадке Лабораторно-испытательного комплекса (ЛИК «Аэропорт») УГАТУ появился новый учебный экспонат – сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник»).

Этот самолет один из самых первых в этой серии: впервые он поднялся в небо в 2006 году. Последние годы службы борт с номером 01 провел в Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова (г. Ахтубинск, Астраханская область). Теперь он станет учебным пособием для студентов нашего университета.

Су-34 — уникальная машина. Она совмещает в себе сразу три самолета: истребитель, штурмовик и фронтовой бомбардировщик. Может успешно бороться с любыми воздушными целями, эффективно уничтожать наземные и надводные. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков наряду с комфортной кабиной экипажа обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до десяти часов без потери работоспособности экипажа.

История самолета началась еще в 1986 году: в ОКБ Сухого поступил заказ Минобороны СССР на разработку проекта под кодовым названием Т-10В. В основу проекта было положено предложение по использованию хорошо показавшего себя истребителя Су-27 в качестве модели для создания истребителя-бомбардировщика. По сравнению с Су-27 он должен был стать более тяжелым, брать солидный бомбовый запас и иметь увеличенную дальность полета. Главным конструктором проекта был назначен Роллан Мартиросов.

В задании говорилось, что новый самолет должен поражать наземные, надводные и воздушные цели, а также "работать по земле", выводя из строя объекты инфраструктуры противника и подавляя средства ПВО. Машина планировалась как всепогодная и пригодная для круглосуточного применения. Предусматривалось также, что самолет сможет вести воздушные бои как обычный истребитель и выполнять разведывательные функции без сопровождения маневренными истребителями.

13 апреля 1990 года был готов прототип будущего истребителя-бомбардировщика и начались его летные испытания. А в 1995 году самолет под названием Су-32 был уже показан на авиасалоне в Ле Бурже во Франции.

Однако экономическая слабость России в 1990-е годы не позволяла запустить эту модель в серию. Вынужденный простой был использован для совершенствования систем самолета.

Только в 2006 году на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова удалось запустить линию по серийной сборке Су-34. В том же году первые два самолета серии поступили в вооруженные силы на опытную эксплуатацию. А спустя 8 лет по их итогам Су-34 официально был принят на вооружение. В войсках самолет ласково называют "утенком" за характерную форму приплюснутого носового обтекателя.

Летно-технические характеристики Су-34:

Длина — 23,3 м, высота — 6,4 м, размах крыла — 14,7 м. Практический потолок — 14 650 м. Дальность полета — 4,5 тыс. км без дозаправки, 7 тыс. км — с дозаправкой; боевой радиус действия — до 1,1 тыс. км. Взлетный вес — 45,1 т, максимальный вес боевой нагрузки — 8 т. Самолет способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч.

 


Управление  медиакоммуникаций

 


Смотрите также

В атмосфере научного энтузиазма

Слушаем лекции, не выходя из дома

Награда от SuperJob

В УГАТУ стартовал Парад факультетов и институтов «UGATU FEST»

С 23 января начинаются занятия в бесплатной Воскресной математической школе УГАТУ в очном формате

Парад «железных» факультетов «UGATU FEST»

УГАТУ посетил мэр Сергей Греков

Профессор УГАТУ вошел в топ Стэнфордского списка

Презентация УГАТУ

Презентационный фильм об УГАТУ

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Позвонить

или заполнить форму ниже

Закрыть форму