Сведения об ОО

Клиника без «квестов»

Поделиться:

Клиника без «квестов»

 

Продолжаются партнерские исследования ученых УГАТУ и БГМУ

 

Начало учебного года на кафедре биомедицинской инженерии УГАТУ проходит очень активно в плане межвузовского сотрудничества. Совместно с кафедрой неврологии БГМУ и профессором Лейлой Ахмадеевой был подготовлен доклад, озвученный на Международном деловом форуме «Акселерация инноваций — институты и технологии», проведенном в телеформате.

 

Совместный проект направлен на решение проблем внедрения ресурсосберегающих технологий в лечебно-профилактических учреждениях. Разработана модель на примере клиники БГМУ с использованием философии бережливого производства японского менеджера Тайити Оно и отечественного программного продукта для имитационного моделирования динамических систем AnyLogic. Участниками проекта стали не только ученые обоих вузов, но и студенты новой кафедры биомедицинской инженерии.

 

Принципы бережливого производства сейчас интенсивно внедряются во всех клиниках Российской Федерации, но существующие методические указания по их использованию построены без учета возможности применения современных систем имитационного моделирования динамических систем. Поскольку специалисты УГАТУ обладают компетенциями в этой области, то совместный проект направлен на разработку динамической модели процессов, происходящих в конкретной клинике.

 

Использование системы бережливого производства позволяет сократить сроки пребывания пациента в лечебно-профилактическом учреждении, время ожидания очереди к врачу, повысить качество обслуживания, уменьшить расстояние, которое приходится проходить сотрудникам и пациентам, ускорить время получения анализов, что является значительным при оказании помощи, например, в рамках экстренной госпитализации.

 

«Представьте себе поликлинику, в данном случае больницы № 6 (клиника БГМУ), - поясняет декан факультета авионики, энергетики и инфокоммуникаций, заведующая кафедрой биомедицинской инженерии Юлия Уразбахтина. -  Чтобы попасть к врачу, необходимо получить талончик. Первое, с чем сталкивается пациент, это очередь в регистратуру. Мы просчитали, сколько окон в регистратуре должно быть, чтобы не было этой очереди. Если это платный пациент, то следующий этап его квеста – очередь в кассу. Соответственно мы просчитали, сколько должно быть касс. Далее пациент идет к специалисту. И мы должны четко знать, сколько времени необходимо врачу на каждый прием. Таким образом, мы рассматриваем совокупность всех производственных процессов в клинике и предлагаем оптимальную модель распределения пациентов по врачам, используя систему AnyLogic, разработанную нашими российскими программистами».     

 

 


Информационно-аналитическое управление

 




Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.


Смотрите также

Алгоритм действий работников при обнаружении признаков заболеваний

Восход «Звезды»

Приз за историю

Правила приема и рейтинг кафедр

Российский энергетический форум: итоги

Победа на олимпиаде возможностей

Все интересно и увлекательно

Пилотируемому полету МКС – 20 лет!

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Закрыть форму